Азимут GSM 4 Автомобильный ГЛОНАСС+GPS контроллер

Автомобильный ГЛОНАСС+GPS контроллер (трекер).

Эта страница скопирована в архив со старой версии сайта для сохранения информации о ранее выпускаемой продукции. Сведения могут быть неактуальными, некоторые ссылки могут не работать.

Общие сведения

«Азимут GSM 4» является практически полной функциональной копией своего предшественника «Азимут GSM 3», модификация связана с переходом на новую элементную базу, а также изменением схемотехнических и конструктивных решений, касающихся резервного аккумулятора, интерфейса работы с внешними цифровыми датчиками уровня топлива и с шиной CAN.

Так же как «Азимут GSM 3», новые контроллеры выпускаются в двух исполнениях, отличающихся используемыми для определения местоположения навигационными системами:

  • «GPS» – местоположение вычисляется с использованием спутниковой навигационной системы GPS (США);
  • «GPS+ГЛОНАСС» – местоположение вычисляется с одновременным использованием спутниковых навигационных систем GPS (США) и ГЛОНАСС (Россия).

В отличие от «Азимут GSM 3» новый «Азимут GSM 4» уже в базовой комплектации имеет схему зарядки резервного аккумулятора и интерфейс CAN. Таким образом, при необходимости в резервном аккумуляторе теперь нужно докупить лишь сам аккумулятор, стоимость которого в три раза ниже стоимости модуля аккумулятора для «Азимут GSM 3».

Для подключения цифровых датчиков уровня топлива вместо интерфейса RS-232 теперь используется более удобная шина RS-485.

В остальном (включая распиновку разъемов и протоколы обмена данными с сервером) «Азимут GSM 4» совместим с «Азимут GSM 3», что делает безболезненным переход на новый контроллер.

Контроллер «Азимут GSM 4 Lite» – «облегченная» версия нового «Азимут GSM 4». В нем не предусмотрен резервный аккумулятор, а из телеметрии оставлены только два входа на замыкание/размыкание с функцией подсчета частоты и количества импульсов, вход «зажигание» и шина RS-485 для подключения датчиков уровня топлива. Кроме этого контроллер подключается к шине USB для конфигурации только через отладочную плату.

Благодаря таким упрощениям стоимость «Азимут GSM 4 Lite» заметно ниже, чем у насыщенного телеметрией «Азимут GSM 4», что делает его очень привлекательным для многих применений, в которых не требуются широкие телеметрические возможности.

Дополнительная информация

Сравнение функциональных возможностей «Азимут GSM 4» и «Азимут GSM 4 Lite»:

 

«Азимут GSM 4»

«Азимут GSM 4 Lite»

Вычисление географических координат, скорости и курса объекта, с использованием сигналов навигационных спутниковых систем (GPS или GPS+ГЛОНАСС в зависимости от исполнения контроллера)
да
да

Выбор рабочей навигационной системы: GPS, ГЛОНАСС или ГЛОНАСС+GPS (только для исполнения «GPS+ГЛОНАСС»)

да

да

Работа от бортовой сети как 12 В, так и 24 В (диапазон напряжения 6…40 В)

да

да

Встроенный бесконтактный датчик движения (акселерометр), который может использоваться для заморозки координат и исключения «шума» навигационного приемника на стоянках

да

да

Возможность установки резервного аккумулятора для автономной работы до 10 часов при пропадании внешнего питания и автоматический заряд резервного аккумулятора при работе от внешнего питания

да

нет

Измерение напряжения внешнего питания

да

да

Измерение напряжения уровня заряда резервного аккумулятора

да

нет

Определение неисправностей навигационной антенны: обрыв или короткое замыкание (только для исполнения «GPS»)

да

да

Определение состояния сигнала «Зажигание» (три состояния: высокий уровень, низкий уровень, обрыв) с возможностью заморозки координат по этому сигналу для исключения «шума» навигационного приемника на стоянках

да

да

Дискретные входы с заданием режимов работы каждого входа (замкнуто/разомкнуто или наличие импульсов)

3 входа

2 входа

Измерение частоты (до 8 кГц) на любом из дискретных входов для поддержки датчиков уровня топлива и др. с частотным выходом.

да

да

Счетчики импульсов на любом из дискретных входов (24 разряда, 16 777 216 значений) для поддержки датчиков расхода топлива и др.

да

да

Аналоговые входы (напряжение 0…2,5 В, 8 бит) с выбираемым усреднением каждого входа 3, 10, 30 или 90 секунд

3 входа

нет

Поддержка трёх цифровых (12 бит) датчиков уровня топлива, совместимых по протоколу с датчиками LLS фирмы Омникомм

да

да

Дополнительный последовательный интерфейс RS-232 для работы с внешними устройствами (текущая версия поддерживает внешний считыватель RFID бесконтактных карт MIFARE для идентификации водителей)

да

нет

Поддержка интерфейса CAN (J1939/FMS) для работы с бортовой шиной современных автомобилей и считывания из нее таких параметров, как расход и уровень топлива, температура охлаждающей жидкости, моточасы, нагрузка на ось и др.

да

нет

Управление внешними исполнительными устройствами – три выхода на включение/выключение внешних устройств при токе до 1 А и напряжении до 30 В)

да

нет

Подключение внешнего микрофона и громкоговорителя для обеспечения голосовой связи с водителем (исходящий вызов при замыкании кнопки, автоматический прием входящих вызовов)

да

да

Накопление статистической информации о работе контроллера: время работы, количество включений, установок/извлечений SIM карты, входящих/исходящих SMS, объем входящего/исходящего GPRS трафика и др.

да

да

Определение текущего баланса лицевого счета SIM карты

да

да

Адаптивный, гибко настраиваемый пользователем алгоритм формирования отчетов (точек маршрута) по изменению курса, скорости, пройденному расстоянию, времени, изменению состояния датчиков и т.д., позволяющий не пропустить важных событий и подробно «прорисовать маршрут» без избыточного использования памяти и GPRS трафика

да

да

Отдельная (независимая от GPRS и друг от друга) настройка событий, по которым будут отправляться SMS сообщения на два телефонных номера (по времени, по расстоянию, по срабатыванию датчиков и т.д.)

да

да

Гарантированная доставка отчетов (с надежным механизмом подтверждений) о местоположении и состоянии объекта через сеть Интернет с использованием технологии пакетной передачи данных (GPRS) на диспетчерский компьютер с известным IP адресом и/или с использованием коротких сообщений (SMS) на два заданных телефонных номера

да

да

Шифрование передаваемых по GPRS данных (длина ключа 128 бит)

да

да

Сжатие передаваемых по GPRS данных позволяет существенно (в среднем до 70%) снизить количество передаваемой по GPRS информации и, следовательно, снизить расходы на оплату трафика

да

да

Поддержка различных протоколов передачи данных: бинарный для использования в системе «Маршрут» (ООО «Ратеос») или текстовый для использования с серверным ПО сторонних производителей (Gurtam)

да

да

Подключение к ПК по USB для конфигурации

да

Только через отладочную плату

Удаленная конфигурация параметров и режимов работы через GPRS или SMS

да

да

Удаленное обновление версий встроенного программного обеспечения через TCP/IP соединение по GPRS в фоновом режиме (без прерывания полноценной работы контроллера)

да

да

Запись маршрутов в энергонезависимую память (до 61 500 точек маршрута) при отсутствии GPRS соединения и автоматическая доставка их при восстановлении связи

да

да

Удобная конфигурация и диагностика с помощью специальной программы с поддержкой сохранения профилей в файлы и отображением расширенной технологической информации о состоянии внутренних узлов контроллера и состоянии подключенных к нему датчиков и устройств

да

да

Светодиодная индикация режимов работы

5 индикаторов

3 индикатора