Азимут GSM 3 | Автомобильный ГЛОНАСС+GPS контроллер | |
Автомобильный ГЛОНАСС+GPS контроллер. Эта страница скопирована в архив со старой версии сайта для сохранения информации о ранее выпускаемой продукции. Сведения могут быть неактуальными, некоторые ссылки могут не работать.
|
Общие сведения
Контроллер является развитием линейки зарекомендовавших себя навигационных контроллеров «Азимут GSM». Основным преимуществом нового контроллера является его стоимость: он стал почти в два раза дешевле. При этом мы сохранили практически все важные функции предыдущего «Азимута GSM 2» и даже добавили новые возможности, такие как поддержка считывателя бесконтактных карт RFID для идентификации водителей и работа с CAN шиной. Подробный список отличий «Азимута GSM 3» от «Азимута GSM 2» можно посмотреть здесь.
Контроллер «Азимут GSM 3» выпускается в двух исполнениях, отличающихся используемыми для определения местоположения навигационными системами:
- «GPS» – местоположение вычисляется с использованием спутниковой навигационной системы GPS (США);
- «GPS+ГЛОНАСС» – местоположение вычисляется с одновременным использованием спутниковых навигационной систем GPS (США) и ГЛОНАСС (Россия).
Для того чтобы пользователь не платил за ненужные ему функции, основное исполнение контроллера не содержит резервного аккумулятора со схемой его заряда и не поддерживает работу с CAN шиной: модуль резервного аккумулятора и модуль CAN поставляются как отдельные опции.
Контроллер поддерживает два протокола работы с диспетчерским центром: протокол системы «Маршрут» и протокол для серверов на основе ПО Wialon. Таким образом контроллер можно использовать как в системе «Маршрут», так и в системах сторонних производителей.
Основные функциональные особенности контроллера:
- вычисление географических координат, скорости и курса объекта, на котором он установлен, с использованием сигналов навигационных спутниковых систем (GPS или GPS+ГЛОНАСС в зависимости от исполнения контроллера);
- выбор рабочей навигационной системы: ГЛОНАСС, GPS или ГЛОНАСС+GPS (только для исполнения «GPS+ГЛОНАСС»);
- работа от бортовой сети как 12 В, так и 24 В (диапазон напряжения питания 8…32 В);
- полноценная автономная работа до 10 часов от резервного Li-Ion аккумулятора при пропадании внешнего питания и автоматический заряд резервного аккумулятора при работе от внешнего питания (при установленном модуле резервного аккумулятора);
- питание от шины USB при конфигурации;
- измерение напряжения внешнего питания и уровня заряда резервного аккумулятора;
- выходы постоянного напряжения +3,3 В и +(7…9) В для питания внешних устройств;
- определение неисправностей навигационной антенны (обрыв или короткое замыкание, только для исполнения «GPS»);
- встроенный акселерометр, используемый в качестве независимого датчика движения (позволяет избавиться от «шума» навигационного приемника на стоянках);
- определение состояния сигнала «Зажигание» (три состояния: высокий уровень, низкий уровень, обрыв);
- определение состояния трёх дискретных внешних датчиков с заданием режимов работы каждого входа (замкнуто/разомкнуто или детектор импульсов);
- счетчик импульсов на одном из дискретных входов (24 разряда, 16 777 216);
- определение состояния трёх аналоговых внешних датчиков (напряжение 0…2,5 В, 8 бит) с выбираемым усреднением каждого входа 3, 10, 30 или 90 секунд;
- определение состояния трёх цифровых датчиков уровня топлива LLS (12 бит);
- поддержка последовательного интерфейса RS-232 для работы с внешними устройствами (текущая версия поддерживает внешний считыватель RFID бесконтактных карт MIFARE для идентификации водителей);
- поддержка последовательного интерфейса CAN для работы с бортовой шиной;
- управление внешними исполнительными устройствами (три выхода на включение/выключение, 1 А 30 В);
- подключение внешнего микрофона и громкоговорителя для обеспечения голосовой связи с водителем (исходящий вызов при замыкании кнопки, автоматический прием входящих вызовов);
- накопление статистической информации о работе контроллера: время работы, количество включений, установок/извлечений SIM карты, входящих/исходящих SMS, объем входящего/исходящего GPRS трафика и др.;
- адаптивный, гибко настраиваемый пользователем алгоритм формирования отчетов (точек маршрута) по изменению курса, скорости, пройденному расстоянию, времени, изменению состояния датчиков и т.д., позволяющий не пропустить важных событий и подробно «прорисовать маршрут" без избыточного использования памяти и GPRS трафика;
- отдельная (независимая от GPRS и друг от друга) настройка событий, по которым будут отправляться SMS сообщения на два телефонных номера (по времени, по расстоянию, по срабатыванию датчиков и т.д.);
- гарантированная доставка отчетов (с надежным механизмом подтверждений) о местоположении и состоянии объекта через сеть Интернет с использованием технологии пакетной передачи данных (GPRS) на диспетчерский компьютер и/или с использованием коротких сообщений (SMS) на два заданных телефонных номера;
- шифрование передаваемых по GPRS данных (длина ключа 128 бит);
- поддержка различных протоколов передачи данных: бинарный для использования в системе «Маршрут» (ООО «Ратеос») или текстовый для использования с серверным ПО сторонних производителей (Gurtam);
- удаленная конфигурация параметров и режимов работы через GPRS или SMS и по шине USB (драйверы для Win 98/SE/2000/XP, MAC OS-9, MAC OS-X, Linux 2.40 поставляются вместе с контроллером);
- удаленное обновление версий встроенного программного обеспечения через TCP/IP соединение по GPRS;
- запись маршрутов в энергонезависимую память (до 61 500 точек маршрута) при отсутствии GPRS соединения и автоматическая доставка их при восстановлении связи;
- удобная конфигурация с помощью специальной программы с поддержкой сохранения профилей в файлы и расширенной диагностикой контроллера и внешних устройств: отображается подробная технологическая информация о состоянии внутренних узлов контроллера и состоянии подключенных к нему датчиков и устройств;
- светодиодная индикация режимов работы: 5 индикаторов упрощают процесс установки и диагностики неисправностей: общее состояние контроллера (ошибки и др.), состояние встроенного навигационного приемника (наличие навигационного решения, неисправность антенны и др.), состояние встроенного GSM/GPRS терминала (наличие регистрации в GSM сети, наличие GPRS соединения с диспетчерским центром), режим заряда резервного аккумулятора, состояние шины USB.