Азимут GSM 3 Автомобильный ГЛОНАСС+GPS контроллер

Автомобильный ГЛОНАСС+GPS контроллер.

Эта страница скопирована в архив со старой версии сайта для сохранения информации о ранее выпускаемой продукции. Сведения могут быть неактуальными, некоторые ссылки могут не работать.

 

Общие сведения

Контроллер является развитием линейки зарекомендовавших себя навигационных контроллеров «Азимут GSM». Основным преимуществом нового контроллера является его стоимость: он стал почти в два раза дешевле. При этом мы сохранили практически все важные функции предыдущего «Азимута GSM 2» и даже добавили новые возможности, такие как поддержка считывателя бесконтактных карт RFID для идентификации водителей и работа с CAN шиной. Подробный список отличий «Азимута GSM 3» от «Азимута GSM 2» можно посмотреть здесь.

Контроллер «Азимут GSM 3» выпускается в двух исполнениях, отличающихся используемыми для определения местоположения навигационными системами:

  • «GPS» – местоположение вычисляется с использованием спутниковой навигационной системы GPS (США);
  • «GPS+ГЛОНАСС» – местоположение вычисляется с одновременным использованием спутниковых навигационной систем GPS (США) и ГЛОНАСС (Россия).

Для того чтобы пользователь не платил за ненужные ему функции, основное исполнение контроллера не содержит резервного аккумулятора со схемой его заряда и не поддерживает работу с CAN шиной: модуль резервного аккумулятора и модуль CAN поставляются как отдельные опции.

Контроллер поддерживает два протокола работы с диспетчерским центром: протокол системы «Маршрут» и протокол для серверов на основе ПО Wialon. Таким образом контроллер можно использовать как в системе «Маршрут», так и в системах сторонних производителей.

Основные функциональные особенности контроллера:

  • вычисление географических координат, скорости и курса объекта, на котором он установлен, с использованием сигналов навигационных спутниковых систем (GPS или GPS+ГЛОНАСС в зависимости от исполнения контроллера);
  • выбор рабочей навигационной системы: ГЛОНАСС, GPS или ГЛОНАСС+GPS (только для исполнения «GPS+ГЛОНАСС»);
  • работа от бортовой сети как 12 В, так и 24 В (диапазон напряжения питания 8…32 В);
  • полноценная автономная работа до 10 часов от резервного Li-Ion аккумулятора при пропадании внешнего питания и автоматический заряд резервного аккумулятора при работе от внешнего питания (при установленном модуле резервного аккумулятора);
  • питание от шины USB при конфигурации;
  • измерение напряжения внешнего питания и уровня заряда резервного аккумулятора;
  • выходы постоянного напряжения +3,3 В и +(7…9) В для питания внешних устройств;
  • определение неисправностей навигационной антенны (обрыв или короткое замыкание, только для исполнения «GPS»);
  • встроенный акселерометр, используемый в качестве независимого датчика движения (позволяет избавиться от «шума» навигационного приемника на стоянках);
  • определение состояния сигнала «Зажигание» (три состояния: высокий уровень, низкий уровень, обрыв);
  • определение состояния трёх дискретных внешних датчиков с заданием режимов работы каждого входа (замкнуто/разомкнуто или детектор импульсов);
  • счетчик импульсов на одном из дискретных входов (24 разряда, 16 777 216);
  • определение состояния трёх аналоговых внешних датчиков (напряжение 0…2,5 В, 8 бит) с выбираемым усреднением каждого входа 3, 10, 30 или 90 секунд;
  • определение состояния трёх цифровых датчиков уровня топлива LLS (12 бит);
  • поддержка последовательного интерфейса RS-232 для работы с внешними устройствами (текущая версия поддерживает внешний считыватель RFID бесконтактных карт MIFARE для идентификации водителей);
  • поддержка последовательного интерфейса CAN для работы с бортовой шиной;
  • управление внешними исполнительными устройствами (три выхода на включение/выключение, 1 А 30 В);
  • подключение внешнего микрофона и громкоговорителя для обеспечения голосовой связи с водителем (исходящий вызов при замыкании кнопки, автоматический прием входящих вызовов);
  • накопление статистической информации о работе контроллера: время работы, количество включений, установок/извлечений SIM карты, входящих/исходящих SMS, объем входящего/исходящего GPRS трафика и др.;
  • адаптивный, гибко настраиваемый пользователем алгоритм формирования отчетов (точек маршрута) по изменению курса, скорости, пройденному расстоянию, времени, изменению состояния датчиков и т.д., позволяющий не пропустить важных событий и подробно «прорисовать маршрут" без избыточного использования памяти и GPRS трафика;
  • отдельная (независимая от GPRS и друг от друга) настройка событий, по которым будут отправляться SMS сообщения на два телефонных номера (по времени, по расстоянию, по срабатыванию датчиков и т.д.);
  • гарантированная доставка отчетов (с надежным механизмом подтверждений) о местоположении и состоянии объекта через сеть Интернет с использованием технологии пакетной передачи данных (GPRS) на диспетчерский компьютер и/или с использованием коротких сообщений (SMS) на два заданных телефонных номера;
  • шифрование передаваемых по GPRS данных (длина ключа 128 бит);
  • поддержка различных протоколов передачи данных: бинарный для использования в системе «Маршрут» (ООО «Ратеос») или текстовый для использования с серверным ПО сторонних производителей (Gurtam);
  • удаленная конфигурация параметров и режимов работы через GPRS или SMS и по шине USB (драйверы для Win 98/SE/2000/XP, MAC OS-9, MAC OS-X, Linux 2.40 поставляются вместе с контроллером);
  • удаленное обновление версий встроенного программного обеспечения через TCP/IP соединение по GPRS;
  • запись маршрутов в энергонезависимую память (до 61 500 точек маршрута) при отсутствии GPRS соединения и автоматическая доставка их при восстановлении связи;
  • удобная конфигурация с помощью специальной программы с поддержкой сохранения профилей в файлы и расширенной диагностикой контроллера и внешних устройств: отображается подробная технологическая информация о состоянии внутренних узлов контроллера и состоянии подключенных к нему датчиков и устройств;
  • светодиодная индикация режимов работы: 5 индикаторов упрощают процесс установки и диагностики неисправностей: общее состояние контроллера (ошибки и др.), состояние встроенного навигационного приемника (наличие навигационного решения, неисправность антенны и др.), состояние встроенного GSM/GPRS терминала (наличие регистрации в GSM сети, наличие GPRS соединения с диспетчерским центром), режим заряда резервного аккумулятора, состояние шины USB.